В современной науке гипертексты используются для планирования и организации исследований, формулирования промежуточных и окончательных результатов, обмена информацией и мнениями между учёными, представления результатов работы в сетевом и печатном виде. 3
Некоторые возможности применения гипертекстов в науке:
- Универсальное представление научной информации. 3 Гипертекстовая организация крупных массивов информации облегчает оперирование с ними и позволяет извлекать сведения, которые специально не закладываются в них при их создании. 4
- Коллективная работа. 3 Существуют средства для коллективной, в том числе как поочерёдной, так и совместной, интерактивной работы многих участников на гипертекстах. 3
В образовании гипертексты используются для решения различных задач, среди которых: 25
- Информационно-поисковые и справочные. 25 Сообщение новых сведений, формирование умений и навыков по систематизации информации. 25
- Демонстрационные. 25 Визуализация изучаемых объектов, явлений, процессов с целью их исследования и изучения. 25
- Имитационные. 25 Раскрытие определённых аспектов реальных практик для изучения их структурных или функциональных характеристик. 25
- Моделирующие. 25 Позволяют моделировать объекты, явления и процессы с целью их исследования и более глубокого понимания. 25
- Расчётные. 5 Автоматизация различных расчётных и других рутинных операций. 5
- Обучающие. 5 Сообщение новых знаний, умений, навыков и компетенции в учебной или практической деятельности. 5
- Тренажёры. 5 Предназначены для отработки разного рода умений и навыков, повторения или закрепления пройденного материала. 5
- Учебно-игровые. 5 Предназначены для создания учебных ситуаций, в которых деятельность студентов реализуется в игровой форме. 5