Геоинформационные технологии (ГИС) могут повысить эффективность образовательного процесса следующим образом:
Развитие пространственного географического мышления. arcreview.esri-cis.ru Учащиеся могут строить трёхмерную модель местности, создавать собственные цифровые карты, редактировать цифровые контурные карты, готовить карты к презентации. arcreview.esri-cis.ru
Повышение мотивации учебной деятельности. arcreview.esri-cis.ru Это происходит за счёт наглядной компьютерной визуализации учебной информации, применения анимационных роликов, процессов прогнозирования, моделирования. arcreview.esri-cis.ru
Ускорение вычислительных операций. arcreview.esri-cis.ru Например, с применением инструментария ГИС процесс измерения расстояний и площадей приобретает автоматизированный характер, что позволяет сосредоточить внимание учащихся на интерпретации географической сущности полученных результатов. arcreview.esri-cis.ru
Достижение новых образовательных результатов. arcreview.esri-cis.ru ГИС помогают ученикам выполнять деятельность поисковой направленности, например, находить информацию, необходимую для решения проблемы, устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе анализа, моделирования, прогнозирования географических ситуаций. arcreview.esri-cis.ru
Возможность постоянного обновления статистических материалов и цифровых карт. nsportal.ru Это можно делать силами самих школьников под руководством учителя. nsportal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.