Гендерный состав учащихся по-разному влияет на успеваемость в школе. 14
В начальной школе академическая успеваемость девочек обычно выше, чем у мальчиков. 1 Это связано со структурой учебного процесса: упор идёт на запоминание готовых алгоритмов и схем, а не на поиск творческого решения. 1 Также девочки более чутки к социальным сигналам, податливы руководству взрослых и имеют большую психологическую устойчивость по сравнению с мальчиками. 1
По данным исследования учёных Утрехтского и Неймегенского университетов, успеваемость старшеклассников зависит от количества учениц в школе. 3 Навыки чтения у молодых людей значительно лучше в тех школах, где учится больше 60% девочек. 3 Это связано с тем, что у представительниц прекрасного пола сильно выражены концентрация и мотивация, и они могут влиять на своих одноклассников в процессе обучения. 3
Кроме того, при увеличении количества мальчиков в классах как в начальной, так и в основной школе оценочный колокол не показывает «провалов». 2 А если в классе девочки превосходят мальчиков по численности, появляется большое число «отличников» и большое число «двоечников», что показывает неравномерность успеваемости в классе. 2
Таким образом, общую успеваемость в школе можно улучшить, правильно подбирая соотношение полов. 3