Г. Эббингауз проводил эксперименты по изучению памяти, заставляя испытуемых заучивать бессмысленные слоги. 13 Все слоги состояли из одной гласной и двух согласных, при этом гласная всегда была в середине. 1
При создании слогов учёный руководствовался соображением, что они не должны напоминать какие-либо уже существующие слова и вызывать с ними ассоциации. 3 Когда запас слогов исчерпывался, Эббингауз перемешивал их, и подопытные начинали всё заново. 3
В ходе эксперимента все слоги прочитывались вслух, чтобы облегчить их запоминание. 1 Был определённый такт, под который нужно было читать. 1 Ряд слогов считался выученным, когда человек мог произнести его без запинки. 3
Опыты проводились всегда в одно и то же время, чтобы предотвратить возможное влияние непредвиденных факторов. 3
Эббингауз старался проследить взаимосвязь памяти с разными факторами: 3
Схема экспериментов была проста: Эббингауз изменял один из факторов, например, количество слогов, и смотрел, как тот влияет на остальные. 3