Функция atan2 используется в алгоритмах компьютерной графики, в частности для вычисления угла вращения в двумерном пространстве. 1
Некоторые области применения функции:
- Определение ориентации точки в двумерном пространстве. 1
- Вычисление направления, в котором должен двигаться объект в игре. 1
- Упрощение сложных операций, связанных с вращательными движениями. 1
- Расчёт угловой скорости вращающегося объекта. 1
- Моделирование гравитации: функция вычисляет угол между объектом (представленным координатами x, y) и плоскостью земли, а затем применяет этот угол к положению объекта, имитируя гравитационное падение к земле в следующий кадр времени. 1
Кроме того, функция atan2 конвертирует прямоугольные координаты (x, y) в полярные (r, θ), где r — расстояние от начальной точки и θ — угол от оси x. 3