Функциональная пригодность методов влияет на эффективность учебного процесса следующим образом:
- Задаёт темп развития дидактической системы. infourok.ru Обучение прогрессирует настолько быстро, насколько позволяют ему двигаться вперёд применяемые методы. infourok.ru
- Позволяет достигать цели обучения. infourok.ru zaochnik-com.com С помощью методов достигается обучающая функция, определяется определённый темп и уровень развития учащихся. zaochnik-com.com
- Стимулирует познавательную активность. infourok.ru zaochnik-com.com Метод служит для учителя средством побуждения учащихся к учению, является главным, а иногда и единственным стимулятором познавательной деятельности. infourok.ru
- Позволяет диагностировать ход и результаты учебного процесса. infourok.ru zaochnik-com.com Посредством всех методов учитель диагностирует ход и результаты учебного процесса, вносит в него необходимые изменения. infourok.ru
Функциональная пригодность различных методов не остаётся постоянной на всём протяжении учебного процесса, она изменяется от младших к средним и далее к старшим классам: интенсивность применения одних методов возрастает, других — снижается. xn--80aabdcpejeebhqo2afglbd3b9w.xn--p1ai