Фреймовое структурирование положительно влияет на скорость и качество усвоения информации, благодаря нескольким факторам:
- Компактная форма подачи. 45 Учебный материал подаётся в сжатом виде и занимает меньший объём, чем классический конспект. 45 Ученик может одним взглядом охватить тематику, проблематику и основную идею текста. 5
- Чёткая структура. 45 Вся информация предоставляется в виде блоков, которые соединены между собой логическими связями. 45
- Активность. 45 Фреймы не только являются одним из способов представления текста, но и активизируют мыслительные процессы учеников, побуждая их интерпретировать увиденный материал и создавать собственный продукт устной речи. 45
- Открытость. 45 Фреймовую модель можно при необходимости дополнять новой информацией. 4
В результате учащиеся начинают свободно ориентироваться в учебном материале, учатся выделять главное в параграфе (теме). 1 Использование фреймов позволяет снять психологический барьер перед необходимостью усвоения объёмной информации, избежать механического заучивания. 2