При формулировании гипотез для социальных проектов можно использовать схему, которая помогает чётко обозначить проблему и изучить её. vk.com Она называется «Формула проблемы» и состоит из нескольких блоков: vk.com
- «У кого возникла проблема». vk.com Нужно указать будущую целевую группу проекта. vk.com Например: «некоммерческие организации, созданные меньше 3 лет назад». vk.com
- «В чём проблема». vk.com Необходимо определить, что не устраивает целевую группу, какая её потребность сейчас не закрыта, что не позволяет ей достигать результата, к которому она стремится. vk.com Например: «теряются в большом количестве требований, которые предъявляет к НКО законодательство». vk.com
- «Причины проблемы». vk.com Нужно определить, почему существует эта проблема. vk.com Причин может быть несколько. vk.com Например: «потому что никто просто и понятно не объясняет им, как правильно выстроить свою работу и ничего не нарушить». vk.com
- «Почему это проблема». vk.com Например: «НКО вынуждены много времени уделять тем вопросам, которые не относятся к их основной деятельности». vk.com
Гипотез может быть несколько. vk.com Если их подтвердит (или хотя бы не опровергнет) целевая группа, это станет отправной точкой для описания проблемы и обоснования значимости проекта. vk.com
При формулировании гипотезы важно помнить, что она должна быть чёткой, конкретной и проверяемой. vc.ru