Чтобы формулировать цели урока так, чтобы они были достижимы и понятны для учащихся, можно придерживаться следующих принципов: www.work5.ru
- Конкретность и измеримость. www.work5.ru Избегать общих формулировок вроде «познакомить с темой» или «повысить знания». www.work5.ru Вместо этого указывать конкретный результат, например: «научиться решать задачи по теме», «овладеть навыком чтения текстов определённого уровня сложности». www.work5.ru
- Ориентация на ученика. www.work5.ru Формулировать цель с учётом того, что именно будут делать и понимать ученики, а не на действия учителя. www.work5.ru Например, вместо «объяснить материал» можно сформулировать как «ученики научатся различать основные элементы материала» или «смогут объяснять определённые понятия». www.work5.ru
- Реалистичность. www.work5.ru Учитывать уровень подготовки и возраст учеников, чтобы цель была достижимой и понятной. www.work5.ru Завышенные или заниженные цели могут снизить мотивацию учеников: первые вызывают ощущение неуспеха, вторые делают процесс скучным. www.work5.ru
- Соответствие SMART-критериям. www.work5.ru Использовать подход, в котором цель соответствует следующим критериям: www.work5.ru
- Specific (конкретная) — цель чётко описывает, что нужно достичь. www.work5.ru
- Measurable (измеримая) — достижение цели можно объективно оценить. www.work5.ru
- Achievable (достижимая) — цель реально достигнуть в отведённое время. www.work5.ru
- Relevant (значимая) — цель важна и соответствует теме. www.work5.ru
- Time-bound (ограниченная по времени) — достижение цели планируется в рамках урока. www.work5.ru
- Использование активных глаголов. www.work5.ru Использовать глаголы, которые обозначают конкретное действие, связанное с достижением цели, например: «понимать», «применять», «решать», «определять», «сравнивать», «анализировать». www.work5.ru
Также можно использовать различные приёмы целеполагания, например: «Домысливание», «Проблемная ситуация», «Подводящий диалог». xn--d1abbusdciv.xn--p1ai solncesvet.ru