Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Как формулировать цели урока, чтобы они были достижимы и понятны для учащихся?
Вопрос для Поиска с Алисой
14 августа

Как формулировать цели урока, чтобы они были достижимы и понятны для учащихся?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Чтобы формулировать цели урока так, чтобы они были достижимы и понятны для учащихся, можно придерживаться следующих принципов: www.work5.ru

  • Конкретность и измеримость. www.work5.ru Избегать общих формулировок вроде «познакомить с темой» или «повысить знания». www.work5.ru Вместо этого указывать конкретный результат, например: «научиться решать задачи по теме», «овладеть навыком чтения текстов определённого уровня сложности». www.work5.ru
  • Ориентация на ученика. www.work5.ru Формулировать цель с учётом того, что именно будут делать и понимать ученики, а не на действия учителя. www.work5.ru Например, вместо «объяснить материал» можно сформулировать как «ученики научатся различать основные элементы материала» или «смогут объяснять определённые понятия». www.work5.ru
  • Реалистичность. www.work5.ru Учитывать уровень подготовки и возраст учеников, чтобы цель была достижимой и понятной. www.work5.ru Завышенные или заниженные цели могут снизить мотивацию учеников: первые вызывают ощущение неуспеха, вторые делают процесс скучным. www.work5.ru
  • Соответствие SMART-критериям. www.work5.ru Использовать подход, в котором цель соответствует следующим критериям: www.work5.ru
  • Specific (конкретная) — цель чётко описывает, что нужно достичь. www.work5.ru
  • Measurable (измеримая) — достижение цели можно объективно оценить. www.work5.ru
  • Achievable (достижимая) — цель реально достигнуть в отведённое время. www.work5.ru
  • Relevant (значимая) — цель важна и соответствует теме. www.work5.ru
  • Time-bound (ограниченная по времени) — достижение цели планируется в рамках урока. www.work5.ru
  • Использование активных глаголов. www.work5.ru Использовать глаголы, которые обозначают конкретное действие, связанное с достижением цели, например: «понимать», «применять», «решать», «определять», «сравнивать», «анализировать». www.work5.ru

Также можно использовать различные приёмы целеполагания, например: «Домысливание», «Проблемная ситуация», «Подводящий диалог». xn--d1abbusdciv.xn--p1ai solncesvet.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Fri Aug 15 2025 16:41:06 GMT+0300 (Moscow Standard Time)