Устные арифметические вычисления у детей в младшем школьном возрасте формируются в процессе выполнения разнообразных упражнений. 3
Основные формы восприятия устного счёта:
- Беглый слуховой. 1 Учитель или ученик зачитывает примеры, дети воспринимают задание на слух. 1 Такие упражнения развивают слуховую память. 1
- Зрительный. 1 Используются презентации, таблицы, записи на доске. 1 Запись задания облегчает вычисления, так как дети не запоминают сами выражения. 1
- Комбинированный. 1 Включает обратную связь во время опроса (использование раздаточных материалов), упражнения в форме игры, задания по вариантам (обеспечивают самостоятельность). 1
Некоторые виды устных вычислений:
- Нахождение значений математических выражений. 35 Предлагается в той или иной форме математическое выражение, требуется найти его значение. 3
- Сравнение математических выражений. 35 Могут быть даны два выражения, а надо установить, равны ли их значения, а если не равны, то какое из них больше или меньше. 3
- Решение задач. 35 Для устной работы предлагаются задачи как простые, так и составные. 3 Они помогают усвоению теоретических знаний и выработке вычислительных навыков. 3
Также для формирования вычислительных навыков используются перфокарты, индивидуальные карточки с примерами, задачи на смекалку, тесты, арифметические и математические диктанты, дидактические игры. 2