Рейтинги образовательных учреждений в разных странах формируются на основе различных критериев, каждый рейтинг использует свою методологию. www.i-l.ru sky.pro
Некоторые подходы к оценке:
- Репутационные исследования. sky.pro Опросы экспертов, работодателей, студентов. sky.pro
- Библиометрический анализ. sky.pro Оценка публикационной активности и цитирования. sky.pro
- Ресурсные показатели. sky.pro Финансирование, инфраструктура, соотношение преподаватель/студент. sky.pro
- Интернационализация. sky.pro Доля иностранных студентов и преподавателей. sky.pro
- Связь с индустрией. sky.pro Коммерциализация исследований, патенты, трудоустройство. sky.pro
Некоторые примеры рейтингов и критериев, по которым они составляются:
- В Чили. cyberleninka.ru Система измерения качества образования (SIMCE). cyberleninka.ru Рейтингование ведётся по результатам тестирования, при этом образовательные учреждения группируются по кластерам на основании социально-экономического статуса учащихся. cyberleninka.ru
- В Австралии. cyberleninka.ru Национальный мониторинг учебных достижений школьников (NAPLAN). cyberleninka.ru При составлении рейтинга используется группировка школ по статистически сходному контингенту, при этом учитывается Индекс местных социально-образовательных условий (ICSEA). cyberleninka.ru
Некоторые рейтинговые агентства, которые составляют международные рейтинги: Academic Ranking of World Universities (Shanghay Ranking), Times Higher Education World University Rankings, QS World University Rankings и другие. smapse.ru