Речевые умения студентов иностранных языков формируются с помощью различных упражнений и заданий, которые направлены на развитие навыков говорения. 3
Некоторые методы, которые используются для формирования речевых умений:
- Использование моделей настоящих контактов. 3 На уроках моделируют ситуации общения, в которых реализуется речевое поведение собеседников в их обычных жизненных ролях. 3
- Коммуникативные мероприятия. 2 Они позволяют студентам самостоятельно реализовать творческий потенциал, развивают беглость речи и умение импровизировать. 2 Например, ролевые игры, в которых студенты могут играть роли других людей или изображать себя, попавших в определённую ситуацию. 2
- Лексическая зарядка. 2 Это повторное закрепление лексики, которое должно быть разнообразным по форме. 2 Многократные повторения учебного материала приводят к образованию прочных временных связей между лексикой и грамматическими явлениями родного и иностранного языков. 2
- Дискуссии, споры и обсуждения. 5 Такие мероприятия помогают студентам чётко излагать свои мысли на языке, формулировать точку зрения и находить аргументы для её обоснования. 5
На формирование речевых умений также влияют систематичность занятий и длительность курса. 1 Регулярные занятия позволяют студентам сформировать устойчивую привычку учиться, а более длительный курс способствует глубокому погружению в язык и инокультуру. 1