Произносительные навыки у детей с нарушением слуха формируются с помощью аналитико-синтетического метода, при котором работа проводится на осмысленном речевом материале. infourok.ru
Некоторые этапы формирования:
- Первоначальный этап (до 4–4,5 лет). www.b17.ru Усвоение произносительных навыков происходит при подражании речи педагога и воспитателей, воспринимаемой слухо-зрительно и на слух. www.b17.ru Основная цель этого этапа — формирование потребности в устном общении. www.b17.ru
- Основной этап (4–4,5–7 лет). www.b17.ru Начинается работа по уточнению звукового состава речи с использованием приёмов постановки и коррекции звуков. nsportal.ru
Некоторые методы формирования произносительных навыков:
- Речевая ритмика. nsportal.ru www.b17.ru Детям предлагают для подражания различные виды движений, сочетающиеся с произнесением фраз, словосочетаний, слов, слогов и звуков. www.b17.ru
- Работа над словом. nsportal.ru Включает различные стороны его фонетического оформления — звуко-слоговую и ритмическую структуру, орфоэпию и темп. nsportal.ru
- Работа над фразой. nsportal.ru Направлена на слитное произнесение коротких фраз, разделение длинных фраз на синтагмы с помощью пауз, выделение логического ударения, соблюдение темпа произнесения фразы и её интонационного рисунка. nsportal.ru
Для формирования произношения также важно создание слухо-речевой среды, использование звукоусиливающей аппаратуры и контроль за произносительными навыками детей со стороны взрослых. infourok.ru