Представления о числах в сознании детей до школы формируются следующим образом:
- В младшей группе (3–4 года) дети учатся составлять группу из отдельных однородных предметов и выделять из них один предмет. 4 Таким образом, у них формируются представления «один» и «много». 4 После этого детей учат установлению равенства между двумя группами предметов путём их сравнения способами наложения и приложения. 4
- В средней группе (4–5 лет) детей знакомят со счётом в пределах 5. 4 Именно в этом возрасте начинает появляться интерес к счёту. 4 В ходе занятий по ознакомлению с числами детям дают представления о некоторых формах наглядного изображения каждого числа (числовые карточки, на которых число предметов изображено при помощи соответствующего количества кружков, а также цифры). 4
- В старшей группе (5–7 лет) продолжается формирование представлений о числах до 10 на основе действий со множествами и измерения с помощью условной мерки. 4 Дети знакомятся с образованием числа путём сравнения равных и неравных групп предметов. 4 Одновременно с этим детей знакомят с цифрами от 0 до 9. 4
Также в этом возрасте ребёнок может усвоить правила игры в «Домино», ориентируясь на «числовые фигуры», и непроизвольно запоминать их названия. 1