Вопросы к Поиску с Алисой
Первые представления о числах у детей дошкольного возраста формируются под влиянием счёта и измерения, а также операций классификации и сериации. nsportal.ru
В 1,5–2 года дети манипулируют с предметами, сопровождая действия словами. elib.cspu.ru Слово помогает выделить элемент из множества, отделить один предмет от другого. elib.cspu.ru
В 2–3 года дети усваивают последовательность чисел в ограниченном отрезке натурального ряда. elib.cspu.ru nsportal.ru Как правило, это числа 1, 2, 3. nsportal.ru Дети начинают осознавать, что каждое из слов-числительных всегда занимает своё определённое место, хотя ещё не могут объяснить, почему число 3 всегда следует за числом 2. elib.cspu.ru nsportal.ru
В 3–4 года формируется слуховой образ натурального ряда чисел, слова-числительные выстраиваются в ряд и называются по порядку. elib.cspu.ru nsportal.ru
В 4–5 лет возникают представления о числе как о показателе равночисленности множеств. elib.cspu.ru Дети усваивают последовательность и наименование числительных, точно соотносят их с каждым предметом, понимают значение последнего числа как итогового. elib.cspu.ru
В 5–7 лет дети овладевают умением относить единицу не только к отдельному предмету, но и к группе предметов, что является основой для понимания десятичной системы. elib.cspu.ru У них формируются чёткие представления о месте и порядке следования, количественном значении числа, отношение его к другим числам. elib.cspu.ru
Для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста широко используются дидактические игры. elib.cspu.ru