Первые представления о числах у детей дошкольного возраста формируются под влиянием счёта и измерения, а также операций классификации и сериации. 3
В 1,5–2 года дети манипулируют с предметами, сопровождая действия словами. 1 Слово помогает выделить элемент из множества, отделить один предмет от другого. 1
В 2–3 года дети усваивают последовательность чисел в ограниченном отрезке натурального ряда. 13 Как правило, это числа 1, 2, 3. 3 Дети начинают осознавать, что каждое из слов-числительных всегда занимает своё определённое место, хотя ещё не могут объяснить, почему число 3 всегда следует за числом 2. 13
В 3–4 года формируется слуховой образ натурального ряда чисел, слова-числительные выстраиваются в ряд и называются по порядку. 13
В 4–5 лет возникают представления о числе как о показателе равночисленности множеств. 1 Дети усваивают последовательность и наименование числительных, точно соотносят их с каждым предметом, понимают значение последнего числа как итогового. 1
В 5–7 лет дети овладевают умением относить единицу не только к отдельному предмету, но и к группе предметов, что является основой для понимания десятичной системы. 1 У них формируются чёткие представления о месте и порядке следования, количественном значении числа, отношение его к другим числам. 1
Для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста широко используются дидактические игры. 1