Формирование основных образовательных программ (ООП) в высшем образовании происходит в несколько этапов: tsutmb.ru
- Определение конечных целей. tsutmb.ru Вузы устанавливают цели обучения и воспитания, основываясь на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО). tsutmb.ru
- Разработка документов, определяющих содержание и организацию образовательного процесса. tsutmb.ru На этом этапе устанавливают полный перечень дисциплин, их трудоёмкость и иерархию изучения, определяют соотношение между аудиторной и самостоятельной работой студента, между теоретической и практической составляющими содержания образования. tsutmb.ru docs.cntd.ru
- Формирование требований к ресурсному обеспечению. tsutmb.ru Включает кадровое, материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение. tsutmb.ru
- Разработка документации, обеспечивающей систему оценки качества подготовки выпускников. tsutmb.ru Она предназначена для оценивания учебных достижений студентов и уровня освоения компетенций. tsutmb.ru
- Проверка соответствия ООП критериям оценки качества. tsutmb.ru К ним относятся чётко сформулированные и документированные цели, механизм обеспечения достижения и корректировки целей, соответствие программы требованиям ФГОС ВО. tsutmb.ru
ООП разрабатывается на основе государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки или по специальности, а также с учётом примерных учебных планов и примерных программ дисциплин. docs.cntd.ru
Важно, чтобы ООП ежегодно обновлялась, так как это связано с развитием культуры, науки и технологий. tsutmb.ru