Формирование основных образовательных программ (ООП) в высшем образовании происходит в несколько этапов: 1
- Определение конечных целей. 1 Вузы устанавливают цели обучения и воспитания, основываясь на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО). 1
- Разработка документов, определяющих содержание и организацию образовательного процесса. 1 На этом этапе устанавливают полный перечень дисциплин, их трудоёмкость и иерархию изучения, определяют соотношение между аудиторной и самостоятельной работой студента, между теоретической и практической составляющими содержания образования. 12
- Формирование требований к ресурсному обеспечению. 1 Включает кадровое, материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение. 1
- Разработка документации, обеспечивающей систему оценки качества подготовки выпускников. 1 Она предназначена для оценивания учебных достижений студентов и уровня освоения компетенций. 1
- Проверка соответствия ООП критериям оценки качества. 1 К ним относятся чётко сформулированные и документированные цели, механизм обеспечения достижения и корректировки целей, соответствие программы требованиям ФГОС ВО. 1
ООП разрабатывается на основе государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки или по специальности, а также с учётом примерных учебных планов и примерных программ дисциплин. 2
Важно, чтобы ООП ежегодно обновлялась, так как это связано с развитием культуры, науки и технологий. 1