Навыки быстрого умственного счёта формируются с помощью методики ментальной арифметики. 23 Она предполагает обучение счёту на абакусе — специальных счетах. 23
Программа обучения условно состоит из двух этапов: 3
- На первом дети осваивают технику счёта на косточках, используя для этих операций обе руки. 3
- На втором ученики переходят к счёту в уме, или на ментальном уровне. 3 Каждое занятие предполагает постепенное ослабление привязки к счетам и стимуляцию детского воображения. 3 Так ребёнок учится производить расчёты в уме, в воображении. 3 Он представляет перед собой счёты и мысленно проделывает необходимые операции. 3
Ещё несколько методов, которые помогают сформировать навыки устного счёта:
- Изучение чисел. 4 Сначала ребёнок учится счёту от 1 до 5. 4 После того как он усвоил материал, можно переходить к счёту от 1 до 10. 4
- Счёт с опорой на наглядные примеры. 4 Считать можно что угодно: кубики, детали конструктора, кукол, машинки, птиц за окном. 4 После того как ребёнок сосчитал предметы, можно осваивать действия по сложению и вычитанию. 4
- Заучивание таблиц. 4 Ребёнок знакомится с принципом работы таблицы, запоминает её и пользуется ею, когда нужно осуществить математические операции в уме. 4