Научные понятия формируются в процессе обучения под руководством учителя. elar.uspu.ru nbisu.moy.su Учащиеся не сразу овладевают понятием, а постепенно усваивают его содержание, объём, связи и отношения с другими понятиями. nbisu.moy.su
Процесс формирования научных понятий включает несколько этапов: www.zanimatika.ru
- Отбор существенных признаков понятия, отделение их от несущественных. www.zanimatika.ru
- Объединение существенных признаков понятия в определение. www.zanimatika.ru
- Уточнение и закрепление существенных признаков понятия в памяти. www.zanimatika.ru
- Установление связей данного понятия с другими, выделение сходных понятий по определённым признакам. www.zanimatika.ru
- Использование данного понятия при решении задач и упражнений. www.zanimatika.ru
- Классификация понятий, определение места понятия в данной системе. www.zanimatika.ru
- Опора на данное понятие при усвоении нового понятия. www.zanimatika.ru
- Установление связей между понятиями разных дисциплин, применение понятий в решении задач межпредметного характера. www.zanimatika.ru
Для развития понятия и более глубокого понимания способствуют разнообразные упражнения и практические работы, где знания проверяются в практической деятельности. infourok.ru