Научные понятия формируются в процессе обучения под руководством учителя. 24 Учащиеся не сразу овладевают понятием, а постепенно усваивают его содержание, объём, связи и отношения с другими понятиями. 4
Процесс формирования научных понятий включает несколько этапов: 1
- Отбор существенных признаков понятия, отделение их от несущественных. 1
- Объединение существенных признаков понятия в определение. 1
- Уточнение и закрепление существенных признаков понятия в памяти. 1
- Установление связей данного понятия с другими, выделение сходных понятий по определённым признакам. 1
- Использование данного понятия при решении задач и упражнений. 1
- Классификация понятий, определение места понятия в данной системе. 1
- Опора на данное понятие при усвоении нового понятия. 1
- Установление связей между понятиями разных дисциплин, применение понятий в решении задач межпредметного характера. 1
Для развития понятия и более глубокого понимания способствуют разнообразные упражнения и практические работы, где знания проверяются в практической деятельности. 5