Метапредметные компетенции в начальной школе формируются в несколько этапов: 1
Например, при формировании умения ставить перед собой цель учащиеся под руководством учителя приобретают опыт целеполагания на уроках по разным учебным предметам — математике, русскому языку и чтению. 1 Затем организуется их мотивация и знакомство с понятием цели деятельности и алгоритмом целеполагания. 1 Далее учащиеся начинают самостоятельно применять изученный способ действия на уроках по разным учебным предметам и во внеурочной деятельности, рефлектировать свой опыт, уточнять и корректировать свои действия, осуществлять их самоконтроль. 1
Также для формирования метапредметных компетенций в начальной школе используется проектная и исследовательская деятельность, в ходе которой школьники учатся планировать свою работу и распределять задачи, собирать и анализировать информацию по предмету, делать выводы и аргументировать свою точку зрения. 2