Грамматический строй и синтаксические функции в речи ребёнка формируются следующим образом:
  - Первоначально ребёнок постигает отношения, которые лежат в основе грамматических категорий, в процессе предметно-манипулятивной деятельности.                                                                          elib.bspu.by                       Например, бросает мячик, пирамидку, кубик, берёт в рот ложку, стучит ложкой, бросает ложку.                                                                          elib.bspu.by                       Эти элементарные операции порождают схемы грамматических отношений: одно действие — разные предметы; один предмет — разные действия.                                                                          elib.bspu.by                      
  - В дальнейшем ребёнок усваивает сложную систему грамматических закономерностей на основе анализа речи окружающих, выделения общих правил грамматики на практическом уровне, обобщения этих правил и закрепления их в собственной речи.                                                                          elib.bspu.by                                                                                               www.maam.ru                      
  - Развитие морфологической и синтаксической систем языка у ребёнка происходит в тесном взаимодействии.                                                                          www.maam.ru                       Появление новых форм слова способствует усложнению структуры предложения, и наоборот, использование определённой структуры предложения в устной речи одновременно закрепляет и грамматические формы слов.                                                                          www.maam.ru                      
  
 В старшем дошкольном возрасте значительно совершенствуется синтаксическая сторона речи.                                                                          solncesvet.ru                       Ребёнок овладевает многообразием простых и сложных синтаксических конструкций в связи с развитием диалогической и монологической форм речи.                                                                          solncesvet.ru                      
 Лишь к восьми годам можно говорить о полном усвоении ребёнком грамматического строя языка.                                                                          vk.com