Языковая политика в школах с многонациональным составом учащихся формируется с учётом нескольких аспектов, среди которых:
- Определение языковых потребностей школы и учащихся. 1 С помощью анкетирования и установочных тестов выявляют уровень владения языками, потребности учащихся в языке с учётом поликультурных интересов. 1
- Выработка стратегии изучения языка. 1 Используют технологии, которые способствуют продвижению учащихся в овладении языком и повышают их мотивацию. 1
- Поддержка развития родного языка. 1 Это происходит на уроках, во внеурочной деятельности и в рамках дополнительного образования. 1 Например, привлекают внимание к культуре народов через аналогии и сопоставления, проводят недели культуры и традиций народов, организуют выставки. 1
- Формирование билингвизма. 5 Задача школы — сделать так, чтобы каждый ученик хорошо говорил не только на своём родном языке, но и на государственном языке Российской Федерации. 5
- Ознакомление учащихся с этнокультурными традициями. 5 Это можно сделать с привлечением на уроках пословиц и поговорок этноса, собраний сказок и иных фольклорных материалов. 5
- Привлечение родителей. 1 Их привлекают к участию в планировании и развитии лингвистического портрета учащихся. 1
В формировании языковой политики в таких школах участвуют не только преподаватели русского и иностранных языков, но и все учителя. 1 Каждый из них способствует развитию языка, языковой коммуникации и несёт ответственность за правильность и чистоту языка преподавания и общения с учащимися. 1