Языковая политика в школах с многонациональным составом учащихся формируется с учётом нескольких аспектов, среди которых:
- Определение языковых потребностей школы и учащихся. rs.mskobr.ru С помощью анкетирования и установочных тестов выявляют уровень владения языками, потребности учащихся в языке с учётом поликультурных интересов. rs.mskobr.ru
- Выработка стратегии изучения языка. rs.mskobr.ru Используют технологии, которые способствуют продвижению учащихся в овладении языком и повышают их мотивацию. rs.mskobr.ru
- Поддержка развития родного языка. rs.mskobr.ru Это происходит на уроках, во внеурочной деятельности и в рамках дополнительного образования. rs.mskobr.ru Например, привлекают внимание к культуре народов через аналогии и сопоставления, проводят недели культуры и традиций народов, организуют выставки. rs.mskobr.ru
- Формирование билингвизма. infourok.ru Задача школы — сделать так, чтобы каждый ученик хорошо говорил не только на своём родном языке, но и на государственном языке Российской Федерации. infourok.ru
- Ознакомление учащихся с этнокультурными традициями. infourok.ru Это можно сделать с привлечением на уроках пословиц и поговорок этноса, собраний сказок и иных фольклорных материалов. infourok.ru
- Привлечение родителей. rs.mskobr.ru Их привлекают к участию в планировании и развитии лингвистического портрета учащихся. rs.mskobr.ru
В формировании языковой политики в таких школах участвуют не только преподаватели русского и иностранных языков, но и все учителя. rs.mskobr.ru Каждый из них способствует развитию языка, языковой коммуникации и несёт ответственность за правильность и чистоту языка преподавания и общения с учащимися. rs.mskobr.ru