Умение создавать связные тексты на русском языке формируется через развитие нескольких коммуникативных умений: xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Определение темы и основной мысли текста. xn--j1ahfl.xn--p1ai Это умение формируется в течение всех лет обучения. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Подбор материала к сочинению. xn--j1ahfl.xn--p1ai Ученики отбирают материал в соответствии с темой и основной мыслью (из книг, окружающей действительности, собственного опыта, произведений искусства) и фиксируют его в рабочих материалах. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Систематизация материала. xn--j1ahfl.xn--p1ai Материал группируют по микротемам и распределяют в соответствии с планом. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Строительство высказывания в определённой композиционной форме. xn--j1ahfl.xn--p1ai Ученики учатся строить высказывание по схеме повествования (завязка, развитие действия, кульминация, спад действия, развязка). xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Совершенствование написанного. xn--j1ahfl.xn--p1ai Ученики исправляют недочёты в содержании, а также речевые и грамматические. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Для формирования умения создавать связные тексты на русском языке используют различные упражнения, например: анализ текстов, создание фрагментов текста, редактирование текста, создание своего текста на основе данного, самостоятельное создание текста. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Также важно показывать ученикам образцы текстов, изучать их структуру, языковые особенности, коммуникативные возможности. apni.ru