Умение понимать многозначность слов при изучении иностранных языков формируется с помощью различных приёмов и упражнений. 1 Некоторые из них:
- Демонстрация графических изображений. 1 Учащимся показывают разные предметы и подписи к ним, которые актуализируют разные значения многозначного слова. 1 Например, предлагают картинки с изображениями, под каждой из которых есть обозначение «крем», и просят определить значение слова, опираясь на каждое из изображений. 1
- Работа со словарной статьёй. 1 Учащиеся читают и анализируют значения многозначного слова. 1 Преподаватель может усложнить работу, закрыв определяемое слово, и попросить учащихся догадаться, какое слово истолковано. 1
- Сравнение употребления многозначного слова в разных контекстах. 1 После этого учащиеся определяют значения слова. 1
- Упражнения на опознание многозначных слов в контексте. 1 Учащиеся наблюдают за значением слов в составе предложений и словосочетаний, ищут слова, имеющие несколько значений. 1 Также они ищут толкование слова по словарю, разграничивают слова, употреблённые в прямом и переносном значении, определяют значение слова по контексту. 1
- Упражнения на использование явления многозначности в речи. 1 Учащимся предлагают составить словосочетания или предложения с многозначными словами, использовать слово в прямом и переносном значении, исправить речевые ошибки, связанные с неверным употреблением в речи многозначных слов, составить кроссворд или викторину на тему «Многозначные слова». 1
При знакомстве с новыми иностранными словами также рекомендуют использовать одноязычные толковые словари, где описывается значение слова и его смысл. 2