Вопросы к Поиску с Алисой
Планирующая функция речи в дошкольном возрасте формируется от конца выполнения задания к его началу. cyberleninka.ru Ребёнок сначала в речи фиксирует полученный результат, затем начинает сопровождать деятельность речью, а уже затем обучается её планировать. cyberleninka.ru
Некоторые этапы формирования планирующей функции речи:
Планирующие высказывания появляются во внешней речи при практических затруднениях: дошкольники сначала создают план действий словесно, что позволяет избежать их импульсивности. cyberleninka.ru
Роль взрослого в этом процессе заключается в создании благоприятных условий для развития речи, в общении с ребёнком, в поддержке и стимулировании его речевой активности. moluch.ru
Например, при обучении рисованию дети первоначально называют словом, что у них получилось, затем рассказывают, что изображают и, наконец, научаются словесно определять замысел будущего рисунка. cyberleninka.ru