Смысловая структура предложения формируется в результате сложного взаимодействия общего значения предложения и значений отдельных слов. elib.bsu.by
В смысловой организации предложения выделяют три компонента: ru.ruwiki.ru
- Сигнификативный. ru.ruwiki.ru Это обозначаемый предложением комплект признаков ситуации, который не связан со знаниями адресата и позицией отправителя. ru.ruwiki.ru Например, в предложении «Виктор приобрёл себе кошку» сигнификат — покупка человеком по имени Виктор кошки. ru.ruwiki.ru
- Референциальный. ru.ruwiki.ru Это образ ситуации, который привязан к знаниям адресата и его коммуникативным запросам. ru.ruwiki.ru Привязка осуществляется за счёт выбора форм изъявительного или сослагательного наклонения сказуемого, форм настоящего, прошедшего или будущего времени этого сказуемого, а также порядка слов и определённой интонации. ru.ruwiki.ru
- Прагматический. ru.ruwiki.ru Это отражение позиции автора предложения. ru.ruwiki.ru Компонент включает в себя обозначение коммуникативной цели, которую преследует адресант, а также несёт информацию об отношении адресанта к содержанию предложения, адресату и ситуации общения. ru.ruwiki.ru
По мнению В. М. Солнцева, для выражения определённой мысли говорящий в соответствии с коммуникативным заданием выбирает одну из известных ему моделей или конструкций предложений. elib.bsu.by Далее происходит заполнение мест в предложении определённой лексикой. elib.bsu.by