Процесс становления слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи осуществляется на протяжении длительного времени и формируется поэтапно. na-journal.ru
Некоторые этапы:
- Освоение открытого слога. solncesvet.ru na-journal.ru Сначала ребёнок произносит двусложные слова из однотипных слогов (ма-ма). solncesvet.ru Затем научается говорить двусложные слова, состоящие из разных слогов (ма-ша). solncesvet.ru Далее слоговая модель усложняется, появляются слова, состоящие из 3 слогов (ма-ши-на). solncesvet.ru
- Освоение закрытого слога. solncesvet.ru В речи появляются односложные слова (мак, дуб, мяч). solncesvet.ru
- Способность соединять открытый и закрытый слоги. solncesvet.ru В речи ребёнка появляются качественно новые слова (пенал, совок). solncesvet.ru Как только ребёнок овладевает типом переключения с открытого на закрытый слог, он готов к новым сложностям. solncesvet.ru
- Освоение стечения согласных. solncesvet.ru Первоначально стечения появляются только в середине (кошка, палка, печка). solncesvet.ru Позже появляются стечения в начале и конце слова. solncesvet.ru Особую сложность представляют односложные слова со стечением (хлеб, шкаф). solncesvet.ru
Для овладения слоговой структурой слова важно состояние фонематического восприятия, артикуляционных возможностей, семантической наполненности словаря, мотивационной сферы ребёнка. www.maam.ru
Одно из главных условий при работе с детьми с общим недоразвитием речи по формированию слоговой структуры слова — ознакомление ребёнка со словом и расширение его словарного запаса, ведь хорошо известные слова ребёнком искажаются значительно реже, нежели те, с которыми он сталкивается впервые. na-journal.ru