Формирование системы школьного самоуправления включает несколько этапов: 1
- Беседа педагога-организатора с учителями. 1 Необходимо поговорить с коллегами, чтобы преподаватели понимали важность процесса и не относились к этому как к баловству. 1
- Реклама. 1 Нужно рассказать ребятам о возможности изменить школу к лучшему и пригласить всех желающих в назначенное время и место. 1
- Первая встреча. 1 Важно по-настоящему заинтересовать хотя бы несколько пришедших. 1 Нужно спросить у них, что им нравится в школе, а что бы хотелось улучшить. 1
- Первое дело. 1 Стартовый проект должен быть интересен для ребят и желательно являться реализацией их инициативы. 1 Это дело они должны сделать самостоятельно. 1
- Проекты. 1 Нужно предложить каждому из ребят разработать свой проект. 1 Так они научатся формулировать цели и задачи, получат опыт курирования и реализации своих идей. 1
- Положение о совете обучающихся и выборы председателя совета. 1 Совет уже создан, теперь нужно придать ему официальный статус. 1 Для этого разрабатывается документ, на основании которого он будет существовать. 1
При формировании системы школьного самоуправления также важно учитывать следующие требования: 2
- Преемственность с учебной деятельностью. 2 Самоуправление должно способствовать лучшей реализации учебной и досуговой форм деятельности учащихся. 2
- Комплексный подход. 2 Нужно находить такие формы самоуправления, которые наиболее успешно решают взаимосвязанные задачи воспитательной работы. 2
- Добровольность участия учащихся. 2 Учащиеся должны свободно выбирать содержание деятельности и формы работы для достижения личных и коллективных целей. 4
- Разнообразие форм самоуправления. 2 Оно должно обеспечивать сферу творческого, общественно полезного самовыражения каждого учащегося. 2
- Реализация самоуправления в разнообразных коммуникативных пространствах. 2 Например, в организациях, ассоциациях, клубах по интересам, творческих коллективах. 2
- Координация деятельности различных организаций, действующих на принципах самоуправления. 2 Это нужно, чтобы обеспечить их творческое сотрудничество. 2