При изучении русского языка как иностранного (РКИ) система падежей формируется по семантическому принципу через показ значений падежей и на синтаксической основе. tsutmb.ru
Некоторые особенности такого подхода:
- Постепенный ввод падежей. mgu-russian.com Каждый падеж изучается не сразу во всех значениях, а постепенно, сначала в одном. mgu-russian.com Например, для родительного падежа сначала вводится значение принадлежности, позже — отсутствия объекта с функцией отрицания, затем — части по отношению к целому. mgu-russian.com
- Использование языковых моделей. rulb.org Учащиеся усваивают значения падежей и их окончания на примере речевых образцов, отражающих определённую языковую модель. rulb.org
- Работа с основными глаголами. tsutmb.ru Усвоение значений и форм того или иного падежа сопровождается презентацией основных глаголов, которые управляют данной падежной формой. tsutmb.ru
- Использование диалогов и текстов. rulb.org Для формирования и отработки навыков употребления падежей в речи используются различные диалоги и тексты. rulb.org
Рекомендуемая последовательность знакомства с падежами в методике преподавания РКИ: именительный, предложный, винительный, родительный, дательный, творительный. cyberleninka.ru