Система оценки достижений на современном этапе образования формируется с учётом следующих особенностей:
- Единая структура на всех уровнях образования. 1 Ориентация на планируемые результаты и комплексный подход к их оценке — единый механизм управления качеством образовательных результатов. 1
- Внутренняя и внешняя оценка. 1 Внутренняя оценка включает стартовую диагностику, текущую и тематическую оценку, итоговую оценку, промежуточную аттестацию, психолого-педагогическое наблюдение и внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся. 1 Внешняя оценка включает независимую оценку качества подготовки обучающихся и итоговую аттестацию. 1
- Критериальное оценивание. 14 Это процесс сравнения образовательных достижений обучающихся с заранее определёнными и известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования. 14
- Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов. 1 Целью оценки личностных достижений обучающихся является получение общего представления о воспитательной деятельности образовательной организации и её влиянии на коллектив обучающихся. 1 Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. 1 Оценка предметных результатов ведётся каждым педагогическим работником в ходе процедур текущей, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга. 1
- Оценка функциональной грамотности. 1 Для неё рекомендовано использовать специальные комплексные задания, в которых описывается жизненная проблемная ситуация, понятная ученику. 1
Также система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке. 3