Речевая грамотность при написании сочинений формируется через комплексную работу с текстом. 1 Она включает:
- Анализ текста. 1 Ученики учатся самостоятельно понимать замысел текста, объяснять приёмы и средства, при помощи которых автор достигает реализации своего замысла. 1 Также проводится языковой анализ: фонетический, словообразовательный, лексический, морфологический и синтаксический. 1
- Письмо по памяти. 1 Воспроизведение заранее выученного текста небольшого объёма развивает эстетическое отношение к русскому языку, формирует языковую компетенцию и умения применять правила. 1
- Составление текста по опорным словам. 1 Этот вид работы не только развивает орфографические и пунктуационные навыки, но и повышает интерес к предмету, развивает творческое воображение и кругозор, воспитывает любовь к слову. 1
Кроме того, речевая грамотность формируется через критическое отношение к собственному тексту. 2 Ученик должен возвращаться к написанному, проверять его, править и совершенствовать. 2