Произвольное внимание у детей в процессе школьного обучения формируется в направлении от выполнения целей, которые ставит учитель, к задачам, поставленным самим учеником. xn--j1ahfl.xn--p1ai elar.uspu.ru
Некоторые факторы, которые способствуют развитию произвольного внимания:
- Осознание ответственности за усвоение знаний. xn--j1ahfl.xn--p1ai elar.uspu.ru Это качество побуждает внимательно выполнять даже самое неинтересное задание. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Разнообразие деятельности во время объяснения нового материала. cyberleninka.ru Например, слушание, запись, произношение, заполнение таблиц. cyberleninka.ru
- Создание игровой атмосферы на уроке. cyberleninka.ru Это способствует активности учеников, снимает усталость, позволяет удержать внимание. cyberleninka.ru
- Использование наглядных пособий для оптимального усвоения знаний. cyberleninka.ru
- Организация учебного процесса так, чтобы обеспечить ребёнку возможность переключения с одного вида учебной деятельности (чтение, письмо, изобразительная работа) на другой. moluch.ru
- Использование приёмов, обеспечивающих переключение с одной деятельности на другую без потери направленности на учебный материал. moluch.ru Например, задания по воспроизведению образца или по заданному алгоритму. moluch.ru
Формирование произвольного внимания — сложный длительный процесс, эффективность которого во многом зависит от индивидуальных особенностей ребёнка, желания педагога работать над развитием этого качества и образовательной программы. cyberleninka.ru