Программа дошкольного образования в современных детских садах формируется самостоятельно организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС ДО) и с учётом примерных образовательных программ. 12
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. 1 Обе части являются взаимодополняющими. 1 Рекомендуемый объём обязательной части программы — не менее 60% от её общего объёма, части, формируемой участниками образовательных отношений, — не более 40%. 1
Обязательная часть должна обеспечить комплексность подхода и развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. 1 Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и может реализовываться в различных видах деятельности. 1
В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные или разработанные самостоятельно программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы. 13 Именно эта часть программы должна показать специфику работы в конкретном детском саду. 1