Образовательный процесс в международных институтах рынка формируется с учётом следующих особенностей:
- Интернационализация. ma123.ru ifap.ru Каждый вуз самостоятельно определяет направления и формы работы с зарубежными партнёрами. ma123.ru Приоритеты устанавливаются с ориентацией на стратегические задачи и имеющиеся возможности. ma123.ru
- Развитие сетевого взаимодействия. ma123.ru С зарубежными вузами реализуются совместные образовательные программы. ma123.ru
- Расширение академической мобильности. ma123.ru Например, через программы получения зарубежных грантов создаются международные группы исследователей. ma123.ru
- Адаптация базовых образовательных технологий. ifap.ru Учебные планы совершенствуются, создаются интегрированные учебные курсы и совместные программы обучения. ifap.ru
- Использование информационных и сетевых технологий. ifap.ru Например, для развития исследовательских сайтов, представительских офисов и зарубежных кампусов. cyberleninka.ru
Также образовательный процесс может формироваться в рамках франчайзинга или филиальной сети. cyberleninka.ru В первом случае местный поставщик услуг получает от иностранного вуза полномочия предлагать его образовательные программы в соответствии с условиями контракта. cyberleninka.ru В программах филиальной сети студенты зачисляются в зарубежный вуз и обучаются по зарубежным программам подготовки: частично образование предоставляется в стране происхождения учащегося и завершается в стране вуза-поставщика услуг. cyberleninka.ru