Многоступенчатая система образования формируется с учётом нескольких факторов, среди которых:
- Специфика региона. 3 Необходимо учитывать национально-культурные особенности, уровень довузовской подготовки контингента, творческие возможности преподавательских коллективов, учебно-материальную базу вузов и другие. 3
- Требования экономики. 1 Многоступенчатая система позволяет учебным заведениям гибко реагировать на запросы рынка. 1
- Индивидуальные запросы обучающихся. 12 Система ориентирована на индивидуализацию и дифференциацию обучения на всех ступенях образования, от детского сада до вуза. 1
- Преемственность программ. 5 Переходя от одной ступени образования к другой, дети расширяют и углубляют знания. 5 Так реализуется основной дидактический принцип — от простого к сложному. 5
Некоторые звенья многоступенчатой системы образования: начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее образование, аспирантура (докторантура), повышение квалификации и переподготовка кадров, получение второго высшего образования и другие. 2
Каждое отдельное звено системы имеет свои специфические задачи, обусловленные его ролью, связями с предыдущими и последующими звеньями, меняющимися требованиями к качеству обучения. 2