Многоступенчатая система образования формируется с учётом нескольких факторов, среди которых:
- Специфика региона. relga.ru Необходимо учитывать национально-культурные особенности, уровень довузовской подготовки контингента, творческие возможности преподавательских коллективов, учебно-материальную базу вузов и другие. relga.ru
- Требования экономики. www.dissercat.com Многоступенчатая система позволяет учебным заведениям гибко реагировать на запросы рынка. www.dissercat.com
- Индивидуальные запросы обучающихся. www.dissercat.com proza.ru Система ориентирована на индивидуализацию и дифференциацию обучения на всех ступенях образования, от детского сада до вуза. www.dissercat.com
- Преемственность программ. interneturok.ru Переходя от одной ступени образования к другой, дети расширяют и углубляют знания. interneturok.ru Так реализуется основной дидактический принцип — от простого к сложному. interneturok.ru
Некоторые звенья многоступенчатой системы образования: начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее образование, аспирантура (докторантура), повышение квалификации и переподготовка кадров, получение второго высшего образования и другие. proza.ru
Каждое отдельное звено системы имеет свои специфические задачи, обусловленные его ролью, связями с предыдущими и последующими звеньями, меняющимися требованиями к качеству обучения. proza.ru