Креативное мышление в контексте функциональной грамотности формируется через целенаправленную работу, которая способствует развитию следующих умений: 1
- Умение разрешать противоречия. 1 Например, на уроках окружающего мира можно придумывать с учащимися противоречия по программному материалу. 1
- Ассоциативное мышление. 1 Оно развивается при составлении интеллект-карт: схем, раскрывающих понятие или явление с разных сторон. 1
- Нешаблонное применение прошлого опыта. 4 Креативное мышление предполагает отказ от привычного восприятия предметов и явлений, разрешение противоречий между имеющимися знаниями и требованиями проблемной ситуации. 4
- Генерирование интересных идей. 2 Например, создание онлайн-презентаций, видеообзоров или видеоблогов, написание коротких историй или зарисовок. 2
- Проектная деятельность. 5 В ходе выполнения проекта ученик разрабатывает и изготавливает новый продукт. 5
Становление и развитие креативного мышления происходит под влиянием внешних и внутренних факторов: мотивации, предметных знаний, когнитивных умений, особенностей педагогического процесса и других. 3