Индивидуальный стиль педагогической деятельности формируется под влиянием нескольких факторов: 2
- Тип нервной системы (темперамент). 2
- Ценностные предпочтения и мировоззрение. 2
- Психологические особенности личности (особенности поведения и эмоциональной сферы, типы реакций на различные ситуации). 2
- Особенности педагогической ситуации (с кем, в каких условиях и с какими задачами работает педагог). 2
Процесс формирования индивидуального стиля педагогической деятельности включает несколько компонентов: 1
- Гностический. 1 Изучение педагогом объекта своей деятельности (содержания, средств, форм и методов, с помощью которых эта деятельность осуществляется, достоинств и недостатков своей личности и деятельности) в целях сознательного её совершенствования. 1
- Проектировочный. 1 Определение дальних, перспективных целей обучения и воспитания, а также стратегий и способов их достижения. 1
- Конструктивный. 1 Особенности конструирования педагогом собственной деятельности и деятельности обучающихся с учётом ближайших целей обучения и воспитания. 1
- Коммуникативный. 1 Специфика взаимодействия преподавателя с учащимися, при этом акцент делается на связи коммуникации с эффективностью педагогической деятельности. 1
- Рефлексивный. 1 Умение педагога организовать как деятельность обучающихся, так и свою собственную. 1
Также на формирование индивидуального стиля педагогической деятельности влияет педагогический коллектив, который оказывает воздействие на характер работы педагога, корректирует и во многом определяет результат его труда. 1