Индивидуальный подход в системе дошкольного образования формируется в несколько этапов: 2
- Сбор информации о ребёнке. 1 Для этого используют наблюдение и регистрацию получаемых данных. 1
- Анализ полученной информации. 1 Педагог делает выводы и акцентирует внимание на самом важном. 2
- Определение целей и задач развития ребёнка. 1
- Построение индивидуальной программы действий ребёнка, педагогов и родителей. 1
Некоторые аспекты, которые помогают сформировать индивидуальный подход:
- Учёт наличного уровня развития каждого ребёнка. 1 Воспитатель наблюдает за ребёнком, определяет, на какой стадии тот находится в наиболее существенных областях развития, и в соответствии с этим предпринимает те или иные действия. 1
- Планирование видов деятельности и подача заданий. 1 Воспитатель придумывает такие виды деятельности и подаёт задания, чтобы они представляли некий вызов, и вместе с тем чтобы каждый ребёнок мог в результате пережить чувство успеха. 1
- Учёт потребностей каждого ребёнка. 1 Расписание жизнедеятельности группы учитывает потребности каждого ребёнка как в активном действии, так и в отдыхе. 1
- Создание развивающей среды. 3 Все материалы и оборудование в группе, её интерьер способствуют развитию каждого из детей. 1
К индивидуальной работе необходимо привлекать родителей. 23 Это послужит как для повышения педагогической компетентности родителей, так и для повышения значимости семьи для ребёнка. 3