Формирование комиссии по этике в современных университетах:
- Персональный состав комиссии утверждается приказом ректора. 1 В него включаются представитель первичной профсоюзной организации университета и представитель органов студенческого самоуправления. 1 Состав формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, могущих повлиять на принимаемые комиссией решения. 1
- Председатель и секретарь комиссии определяются приказом ректора при её создании. 1 Председатель организует работу комиссии, созывает и проводит её заседания, даёт поручения членам комиссии, привлекаемым специалистам, экспертам. 1 В отсутствие председателя его полномочия осуществляет член комиссии, определяемый распоряжением ректора. 1 Секретарь комиссии отвечает за ведение делопроизводства, регистрацию обращений, хранение документов комиссии, подготовку её заседаний. 1
Работа комиссии по этике:
- После получения заявления комиссия проводит предварительную работу по выяснению обстоятельств возникшего конфликта. 3 В случае необходимости для этого создаётся небольшая экспертная группа, проходят встречи с подателем заявления и теми лицами, на которых поступила жалоба, изучаются необходимые документы. 3
- Затем назначается день и час заседания, на которое приглашаются заинтересованные стороны. 3 В ходе заседания заслушиваются мнения заявителя и лица, на которое поступила жалоба. 3 На заседание, как правило, приглашается руководитель сотрудника, на которого поступила жалоба. 3
- По итогам рассмотрения вопроса комиссия принимает одно из следующих решений: установить, что обучающийся или работник соблюдал этические нормы и правила; установить, что педагогический работник не соблюдал этические нормы и правила, и сформулировать рекомендации по изменению поведения. 1
- Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь комиссии. 1
Состав комиссии по этике может отличаться в разных университетах, поэтому рекомендуется уточнять этот вопрос в конкретном вузе.