Единое воспитательное пространство между родителями и педагогами формируется через определение и принятие общих целей и задач воспитания, которые отражаются в единой программе обучения и развития детей. 3
Некоторые способы, которые помогают создать такое пространство:
- Установление доверительных отношений. 4 Родители и педагоги должны понимать и уважать друг друга, чтобы достичь положительных результатов в обучении и воспитании ребёнка. 4
- Совместная деятельность. 4 К ней относятся творческие конкурсы, участие в выставках и проектах, экскурсии, спортивные праздники и развлечения. 4 В такой деятельности педагог узнаёт о взаимоотношениях в семье и видит отношение к ребёнку. 4
- Выработка единых требований, которые предъявляются к ребёнку дома и в образовательном учреждении. 3 Это способствует созданию психологического комфорта для ребёнка и укреплению авторитета родителей и педагогов. 3
- Выработка общего подхода к решению проблем воспитания. 3 Для этого педагоги выделяют, обобщают и согласовывают методы и приёмы на основе изучения воспитательного опыта семьи. 3
Некоторые формы взаимодействия родителей и педагогов: родительские собрания, родительский лекторий, конференции по обмену опытом, встречи родителей с администрацией и учителями учебного заведения и другие. 5