Для формирования читательского интереса у детей можно использовать следующие методы:
- Тщательный подбор литературы, соответствующей возрасту и интересам ребёнка. s.science-pedagogy.ru Произведения должны учить детей удивляться, восхищаться окружающим миром, взаимоотношениями между людьми. s.science-pedagogy.ru
- Выразительное чтение вслух. www.maam.ru Оно способствует возникновению у ребёнка образных представлений, воздействует на эмоции и восприятие, помогает заинтересовать, вызывает желание слушать знакомое произведение несколько раз, развивает воображение. www.maam.ru
- Рассматривание картин, иллюстраций, предметов, о которых упоминается в тексте. www.maam.ru
- Беседа по произведению. www.maam.ru Позволяет уточнить, о чём произведение, определить главных героев, дать оценку действиям персонажей, проанализировать особенности языка произведения. www.maam.ru
- Дидактические игры на лексическом и грамматическом материале произведения. www.maam.ru Например, выстраивание в необходимой хронологии серии сюжетных картинок к рассказу или сказке, выделение из текста фраз к предлагаемой картинке, придумывание дополнительной и недостающей картинки к отдельным фрагментам текста. www.maam.ru
- Театрализация. s.science-pedagogy.ru Дети пробуют определённые роли, запоминают часть произведения. s.science-pedagogy.ru
Также важную роль играет развивающая среда, в которой находится ребёнок. nsportal.ru Чтобы ему хотелось общаться с книгой, она должна быть доступна ему в любое время. nsportal.ru Например, в каждой группе детского сада стоит организовать книжный уголок, где каждый ребёнок может самостоятельно выбрать книгу и спокойно рассмотреть, «перечитать» её. nsportal.ru