Для формирования учебно-познавательной компетенции у студентов-лингвистов можно использовать следующие методы:
- Усиление личностной ориентации. 2 Важно учитывать интересы учащихся, их хобби, ценностные ориентации. 2
- Использование актуальных событий на уроках. 2 Это может быть познавательный материал с применением ИКТ и проектных технологий. 2
- Придание работе над языковым материалом характера поисковой деятельности. 2 В результате у студентов разовьётся умение видеть за языковым знаком значение и смысл, желание к накоплению языкового материала. 2
- Применение языковых игр. 2 Атмосфера азарта, соревнования, радость победы активизируют восприятие и запоминание, что важно для формирования учебно-познавательной компетенции. 2
- Использование художественных произведений. 3 Изучение терминов и их функционирования в нетипичном контексте художественного произведения даёт студентам возможность осуществлять самостоятельную познавательную деятельность. 3
- Работа над проектами. 3 Она способствует активизации умения самостоятельно добывать информацию, что влияет на поддержку и усиление мотивации к учебному предмету. 3
При формировании учебно-познавательной компетенции у студентов-лингвистов важно учитывать индивидуальные особенности обучающихся, особенности преподавателя и организацию педагогического процесса. 2