Для формирования у учащихся умения выражать свои мысли в устных и письменных текстах можно использовать следующие методы:
- Целеполагание. nsportal.ru Ученики обсуждают тексты и задания с учителем, получают дополнительные инструкции по выбору и выполнению задания. nsportal.ru
- Планирование. nsportal.ru Школьники вникают в содержание и идею текста, размышляют над способом выполнения задания, определяют потребность в справочной литературе и словарях, вырабатывают план действий. nsportal.ru
- Исследование. nsportal.ru Учащиеся исследуют текст, решают промежуточные задачи. nsportal.ru
- Дискуссии. nsportal.ru Учащиеся обсуждают ход урока, анализируют, добавляют, корректируют свои наблюдения. nsportal.ru
- Итоговая творческая работа. nsportal.ru Происходит обобщение материалов в устной или письменной форме: учащиеся размышляют о средствах выражения собственных мыслей и чувств и пишут сочинения, оформляют свои размышления над текстом. nsportal.ru
- Изложения. nsportal.ru Это традиционная форма обучения основам развития связной речи. nsportal.ru В её основе лежит метод близкого к оригиналу пересказа авторского текста, передача его по памяти. nsportal.ru
- Игры. urok.1sept.ru Например, ролевые игры (диалоги, инсценировки, драматизация). urok.1sept.ru
Также умению красиво и стройно излагать свои мысли способствует выполнение школьных домашних заданий. dzen.ru Изучение и пересказ параграфов, выполнение письменных работ, заучивание текстов наизусть развивает память, мышление, речь, расширяет кругозор. dzen.ru