Несколько способов формировать у детей умение ориентироваться в информационных потоках:
- Использовать метод проектов. 4 Проектная деятельность позволяет развить познавательные и исследовательские навыки детей, творческое воображение, критическое мышление, научить самостоятельности и ориентировке в информационном пространстве при решении проблем. 4 Можно применять исследовательские, творческие и ролево-игровые проекты. 4
- Привлекать информационно-коммуникативные технологии. 4 Мультимедийный способ подачи информации помогает детям легче усваивать понятия формы, цвета и величины, глубже понимать числа и множества, быстрее ориентироваться на плоскости и в пространстве. 4
- Вовлекать детей в исследовательскую деятельность. 4 Поощрение любознательности, сообщение знаний, вовлечение в различные виды деятельности способствует расширению детского опыта. 4
- Использовать игры, знакомящие детей с цифровым миром. 1 Например, «Польза и вред от компьютера», «Полезные источники информации». 1 Также можно проводить игры с использованием мультимедийной презентации или интерактивной доски. 1
- Создавать насыщенную предметно-развивающую среду. 4 Она предоставляет ребёнку возможности для саморазвития. 4
Важную роль в формировании информационных умений играет семья ребёнка. 1 Родителям рекомендуется создавать благоприятные условия для подготовки детей к комфортной жизни в современном информационном обществе. 1 Для этого можно использовать информационные технологии, обучающие и развивающие компьютерные программы, игры, интернет. 1