Несколько методов, которые помогают формировать литературный вкус у детей дошкольного возраста:
- Выразительное чтение вслух. 12 Оно создаёт у ребёнка образные представления, воздействует на эмоции и восприятие, помогает заинтересовать ребёнка и вызвать у него желание вновь слушать знакомое произведение. 12 Важно чётко выговаривать слова, читать не очень громко, но и не очень тихо, соблюдать паузы. 12
- Использование иллюстративного комментария. 15 При чтении вслух младшим дошкольникам небольших по объёму произведений, например стихотворений, дети показывают предметы и героев, изображённых на иллюстрации к книге. 15
- Иллюстрирование художественных произведений детской литературы. 12 Можно предложить детям нарисовать запомнившегося героя или понравившийся сюжет. 12 Такая работа способствует развитию не только литературного вкуса, любви к чтению, но и творческих способностей, фантазии, воображения. 12
- Литературные викторины. 23 При их организации важно продумать подготовительный этап, который включает чтение книг, организацию книжной выставки, предварительное ознакомление с вопросами. 2
- Кукольные драматизации. 2 Дошкольники могут под руководством воспитателей или родителей заниматься изготовлением кукол, быть не только слушателями, но и полноценными участниками спектакля. 12 Кукольный театр поможет ребёнку более осознанно слушать литературный текст, ярче представлять героев, активнее следить за развитием действия. 12
- Включение художественного слова в повседневную жизнь ребёнка. 1 Например, надевая ребёнку варежки на прогулку зимой, можно обыграть стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?». 12
Литературный вкус нужно формировать у ребёнка с ранних лет. 15 В первые годы жизни его следует приобщать к фольклору (пестушки, колыбельные песни, потешки, сказки и др.), а в возрасте 3–4 лет — к русской классической детской литературе (А. Пушкин, К. Чуковский, А. Барто, Б. Заходер и др.). 15