Для формирования читательской грамотности у дошкольников можно использовать следующие методы и приёмы:
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды. 1 В группах можно оформить центры по развитию речи, уголок чтения, мини-библиотеку, мастерскую по ремонту книг, театральный уголок. 1
- Ежедневное чтение художественной литературы. 4 Сказок, рассказов, стихов, былин, самостоятельное рассматривание книг и обсуждение иллюстраций. 4
- Прослушивание записей народного творчества и просмотр видеоматериалов. 34
- Беседа по прочитанному. 34 Она способствует более глубокому восприятию литературного текста детьми и выражению своего отношения к услышанному. 3
- Чтение с продолжением. 34 Развивает у детей устойчивый интерес к книге и вызывает радость от встречи с полюбившимися героями. 3
- Разучивание стихотворений. 34
- Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала. 3
- Проектная деятельность. 34 Например, изготовление книжек-самоделок с рисунками о произведениях, создание тематических журналов и детских энциклопедий на основе знакомства с литературными произведениями. 3
- Самостоятельное обсуждение прочитанного, в ходе которого дети могут делиться своими впечатлениями. 3
Также важно сформировать партнёрство между семьёй и детским садом. 1 Необходимо обеспечить взаимодействие между воспитателями и родителями, чтобы создать единую систему развития читательской грамотности у детей. 1 Например, организовать систематические литературные вечера, литературные викторины, досуги, выставки рисунков по прочитанным произведениям. 1