Формальные отношения между педагогами и родителями негативно влияют на качество воспитания, так как характеризуются непродуктивным взаимодействием. 12
Некоторые особенности формальных отношений:
- Отсутствие общей заинтересованности в воспитании детей. 12 Родители не проявляют интереса к процессам воспитания, не заинтересованы в целостном развитии ребёнка. 12
- Непонимание возрастных задач развития ребёнка. 1
- Безразличие к ценностям, целям и задачам воспитания, нормам взаимодействия, реализуемым в образовательной организации. 12
- Нежелание активно участвовать в воспитании детей и событиях образовательной организации. 12
- Взаимное перекладывание ответственности за воспитание детей либо на педагогов, либо на родителей. 12
- Отсутствие ресурсов взаимодействия (например, временных) как со стороны родителей, так и со стороны педагогов. 12
- Приоритет обучения над воспитанием. 12
Такая ситуация может привести к общей неудовлетворённости и нарушению сотрудничества, а в крайних случаях — к избеганию (игнорирование родителями приглашений на родительские собрания, перевод ребёнка в другое образовательное учреждение и т. п.). 3