Форма объекта влияет на его коэффициент лобового сопротивления. vzletim.ru elib.gsu.by
Некоторые примеры влияния формы на аэродинамические характеристики:
- Форма крыла. vzletim.ru Наилучшей в аэродинамическом отношении считается эллипсовидная форма, но такое крыло сложно в производстве, поэтому редко применяется. vzletim.ru Прямоугольное крыло менее выгодно с точки зрения аэродинамики, но значительно проще в изготовлении. vzletim.ru Трапециевидное крыло по аэродинамическим характеристикам лучше прямоугольного, но несколько сложнее в изготовлении. vzletim.ru Стреловидные и треугольные в плане крылья на дозвуковых скоростях уступают трапециевидным и прямоугольным, но на околозвуковых и сверхзвуковых имеют значительные преимущества. vzletim.ru
- Форма профиля. decoboomerangs.com Скошенная передняя кромка может немного увеличить подъёмную силу, но и значительно увеличить лобовое сопротивление. decoboomerangs.com Чрезмерно выпуклая верхняя кромка профиля приводит к росту лобового сопротивления на всех углах атаки, без увеличения подъёмной силы. decoboomerangs.com
- Форма кузова автомобиля. transport-kgasu.ru Грамотно спроектированная форма кузова с использованием специально разработанных кузовных элементов в виде спойлеров и антикрыльев кардинально изменяют показатели аэродинамики автомобиля. transport-kgasu.ru Например, установка заднего спойлера снижает коэффициент сопротивления на 2%. transport-kgasu.ru
Также на аэродинамические характеристики объекта влияет состояние его поверхности: шероховатость, волнистость, отступление от заданной формы. vzletim.ru