Физические принципы колебаний влияют на архитектуру подвесных мостов следующим образом:
- Конструкция, основанная на принципе гибкости, делает мосты уязвимыми к воздействию сильных ветров и штормов. 4 Колебания дорожного полотна, вызванные этими факторами, могут ограничивать движение транспорта и, в крайних случаях, даже ставить под угрозу целостность конструкции. 4
- Возникающие аэродинамические нагрузки оказывают влияние на прочностные характеристики пролётов мостов. 2 Определение критического соответствия устойчивости пролётов к аэродинамическим нагрузкам является актуальной задачей при предварительном проектировании сооружений данного типа. 2
- Потеря устойчивости мостового сооружения может происходить из-за появления резонанса. 5 Частота собственных колебаний конструкции совпадает с частотой срыва ветрового потока при её обтекании. 5
Для решения проблемы колебаний в архитектуре подвесных мостов могут использоваться, например, дополнительные связи и установка гидравлических демпферов (амортизаторов) на пилонах. 1 Также для изменения характера обтекания сооружения могут применяться аэродинамические обтекатели или дефлекторы. 5