Вопросы к Поиску с Алисой
Философы, психологи и учёные по-разному рассматривают процесс познания, так как их интересы и подходы к изучению этого процесса различаются.
Философы стремятся выйти за пределы фрагментарной действительности и найти фундаментальные принципы и основы бытия, определить место человека в нём. ru.ruwiki.ru Например, в большинстве философских систем Нового времени выделяли два основных этапа познания: чувственное и рациональное. web.archive.org Роль и значение этих этапов в процессе познания определялись в зависимости от позиции того или иного философа. web.archive.org Так, рационалисты (Декарт, Спиноза, Лейбниц, Кант и Гегель) приписывали решающее значение рациональному познанию, не отрицая значения чувственного познания в качестве механизма связи разума с материальным миром. web.archive.org Сторонники эмпиризма, напротив, признавали чувственное восприятие главным и даже единственным источником знаний. web.archive.org
Психологи изучают психологическую сторону познавательной деятельности индивидов, где различают чувственность и мышление или, иначе, чувственное и логическое. proza.ru К когнитивным процессам относят память, внимание, восприятие, действие, принятие решений и воображение. ru.ruwiki.ru
Учёные занимаются постановкой и проведением экспериментов, статистическими методами обработки полученных данных, обобщением установленных фактов, выдвижением и проверкой гипотез, построением и разработкой теорий. proza.ru Для научного познания выделяют эмпирический и теоретический уровни. proza.ru Эмпирический уровень выражен в наблюдении, эксперименте и моделировании, тогда как теоретический — в обобщении результатов эмпирического уровня в гипотезах, законах и теориях. ru.ruwiki.ru