Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) способствует преемственности дошкольного и школьного образования несколькими способами:
- Единый структурно-организационный подход. nsportal.ru В стандарте представлены требования к условиям реализации, структурно-содержательным компонентам основной образовательной программы, образовательным результатам. nsportal.ru
- Единый психолого-педагогический методологический подход. nsportal.ru Он заключается в ориентации на деятельностный подход и понятие «ведущей деятельности», опоре на зону актуального развития и ориентации на зону ближайшего развития ребёнка, понятии об универсальных учебных действиях, ориентации на возрастные психофизиологические особенности детей. nsportal.ru
- Направленность основных образовательных программ. nsportal.ru Стандарты ориентированы на формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие детей, процесс успешной социализации ребёнка, развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования, сохранение и укрепление здоровья детей. nsportal.ru
- Формирование предпосылок к учебной деятельности. www.maam.ru Целевые ориентиры ФГОС ДО предполагают развитие у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования, что позволит детям более успешно адаптироваться к условиям жизни в школе и требованиям учебного процесса. www.maam.ru
- Исключение дублирования программных областей знаний. ruo-sechenovo.ucoz.ru Обеспечивается реализация единой линии общего развития ребёнка на этапах дошкольного и школьного детства. ruo-sechenovo.ucoz.ru
Таким образом, ФГОС ДО помогает создать условия для плавного перехода детей из детского сада в школу, обеспечивая интеллектуальную и психологическую готовность к обучению. ped-aksioma.ru