Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) способствует преемственности дошкольного и школьного образования несколькими способами:
- Единый структурно-организационный подход. 1 В стандарте представлены требования к условиям реализации, структурно-содержательным компонентам основной образовательной программы, образовательным результатам. 1
- Единый психолого-педагогический методологический подход. 1 Он заключается в ориентации на деятельностный подход и понятие «ведущей деятельности», опоре на зону актуального развития и ориентации на зону ближайшего развития ребёнка, понятии об универсальных учебных действиях, ориентации на возрастные психофизиологические особенности детей. 1
- Направленность основных образовательных программ. 1 Стандарты ориентированы на формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие детей, процесс успешной социализации ребёнка, развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования, сохранение и укрепление здоровья детей. 1
- Формирование предпосылок к учебной деятельности. 5 Целевые ориентиры ФГОС ДО предполагают развитие у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования, что позволит детям более успешно адаптироваться к условиям жизни в школе и требованиям учебного процесса. 5
- Исключение дублирования программных областей знаний. 2 Обеспечивается реализация единой линии общего развития ребёнка на этапах дошкольного и школьного детства. 2
Таким образом, ФГОС ДО помогает создать условия для плавного перехода детей из детского сада в школу, обеспечивая интеллектуальную и психологическую готовность к обучению. 4